Национальная система маркировки товаров
С 2019 года масштабируем национальную систему маркировки на страны ЕАЭС.
С 2019 года масштабируем национальную систему маркировки на страны ЕАЭС.
Компания ai.MARK является эксклюзивным представителем решений по маркировке и прослеживаемости товаров в России. Эти решения, проверенные на глобальных рынках, обеспечивают безопасность и комфорт для бизнеса при участии в системе «Честный знак».
«Честный знак» — единая национальная система (далее — ЕНС) цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, разработанная для защиты потребителей от поддельной продукции. Система гарантирует качество и оригинальность товаров путем нанесения на упаковку специального кода Data Matrix. Наличие такого кода подтверждает соответствие продукции государственным стандартам. Таким образом, «Честный знак» помогает бороться с незаконным производством и распространением контрафакта, обеспечивая потребителям уверенность в безопасности и качестве приобретаемой продукции.
В 2019 году коллеги пришли с задачей на разработку в кратчайшие сроки «Модуля заказа кодов маркировки» (МЗКМ) с изначально ограниченной товарной группой — «обувь».
Стек системы: Java/Spring/Gradle/Postgres/ReactJS.
Фактически, модуль представляет собой минималистичную версию большой информационной системы маркировки товаров для демонстрации возможностей и первичного внедрения полноценной системы.
Работы стартовали командой из руководителя проекта, 6 разработчиков (4-х backend-разработчиков и 2-х frontend-разработчиков), аналитика и тестирование велись со стороны коллег. Уже спустя месяц, благодаря слаженной работе, был осуществлён запуск первой минимальной версии, ещё через два — завершён весь основной функционал, после чего система только обрастала новыми отчётами и функциями.
После полугода работы модуля в нескольких странах ЕАЭС потребовалось расширение числа товарных групп, в результате в МЗКМ была добавлена возможность динамически добавлять новые товарные группы и атрибуты товаров, практически без вмешательства в программный код.
В итоге, созданный как демо-версия возможностей системы маркировки МЗКМ, запущенный в тестовую работу в марте 2020 года с ожиданием небольшого жизненного цикла активно используется в некоторых странах ЕАЭС и по сей день, а команда сильно расширилась и перешла к работе над масштабированием и внедрением основной системы маркировки с использованием большего количества технологий (включая Kotlin, HBase, Cassandra, CockroachDB, Elasticsearch, YT и т.д.), над чем работает и сейчас.
Проектирование, разработка и тестирование новых микросервисов и компонентов системы интеграционных решений, в том числе взаимодействующих с государственными системами.
Проект стартовал в 2019 году и продолжается по настоящее время.
В рамках проекта была разработана серия модулей, среди которых ключевыми стали:
Проект начался с разработки ядра системы. Затем команда приступила к созданию системы управления заказами. После этого была реализована система каталога товаров.
В 2021 году была создана новая система управления заказами — «Интерфейс заказа кодов маркировки» (ИЗКМ), которая заменила предыдущую версию. Первоначально система была внедрена в России, а затем расширена на другие страны.
Также в рамках проекта была выполнена интеграция национальных систем маркировки стран ЕАЭС с системой Беларуси.
Одним из вызовов проекта стало то, что каждая страна имеет свои криптографические стандарты и законодательные требования, что усложняло адаптацию системы под конкретные нужды. В связи с этим заказчик принял решение разработать универсальное коробочное решение, которое можно применять в разных странах. На текущий момент такое решение уже внедрено в Бангладеше.
Проект позволил мне поработать на «крупный бизнес» государственного уровня, за которым обычно стоят большой стек используемых технологий и тысячи сценариев.
За время работы в команде профессионалов, я получил огромный опыт, как в своём направлении, так и в смежных, который помогает мне принимать сложные, порой ключевые решения в новых задачах.
Система маркировки товаров обеспечивает прозрачность рынка, способствуя борьбе с контрафактной продукцией и нелегальной торговлей. Она увеличивает налоговые поступления в бюджет, гарантирует безопасность потребителей и создает условия для честной конкуренции среди предпринимателей.
Национальная система маркировки товаров, разработанная с участием команды CodeInside, успешно функционирует в следующих странах ЕАЭС:
Честно говоря, мало таких аутсорсинговых компаний как CodeInside, которые из подрядчиков переросли в партнеров. Если убрать юридические барьеры, мы реально взаимодействуем как одна команда. Ребята несут ответственность за результат, разделяют ценности нашей компании и осознают социальную важность проекта. У CodeInside хоть и подрядная модель, но какая-то очень человеческая. У других аутсорсинговых компаний такое редко встретишь.
Подробнее о единой национальной системе маркировки и отслеживания товаров «Честный знак» можно узнать в интервью CodeInside с генеральным директором Центра развития перспективных технологий и ai.MARK, Андреем Алексеевичем Кирилловым.
▪ Java
▪ Kotlin
▪ Scala
▪ Swagger
▪ Hibernate
▪ Gradle
▪ Kafka
▪ HBase
▪ Cassandra
▪ Cockroach
▪ Couchbase
▪ S3
▪ Kubernetes
▪ GitlabCI
▪ Spring
▪ Play
▪ Liquibase
▪ Flyway
▪ JUnit
▪ ГИС МТ РФ
▪ СУЗ E-IMZO
▪ СМЭВ
▪ E-IMZO
Как мы создаем и интегрируем экспертную техническую команду в проекты заказчика для стабильного развития долгосрочных проектов.
Оценка рабочих процессов заказчика и составление экспертного заключения.
Создаем рабочие модели или прототипы умных устройств для вашего бизнеса
Кроссплатформенная и нативная разработка под Android и iOS
Заполните форму,
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время