Корабельная громкоговорящая связь

Разработка программных средств для электронного архива переговоров абонентов корабельной громкоговорящей связи (КГС)

Заказчик

Крупная российская компания-разработчик инфокоммуникационных продуктов и защищенных систем, ведущая свою деятельность с 1995 года. Одно из ключевых направлений деятельности компании — создание собственных программных и программно-аппаратных продуктов.

С чего все началось

Заказчику требовалось разработать программные средства (ПС) для электронного архива переговоров абонентов корабельной громкоговорящей связи (КГС). ПС должны были включать в себя:

  • серверную часть — ПО, обеспечивающее регистрацию аудиоинформации (медиа потоков) и метаданных переговоров абонентов КГС и сеансов высокоприоритетной трансляции;
  • клиентскую часть — ПО, обеспечивающее пользователям доступ к зарегистрированной информации после окончания сеанса трансляции.

В течение длительного времени Заказчику не удавалось найти подрядчика, способного выполнить поставленную задачу в соответствии с ТЗ. Кроме того, инвест-план жёстко ограничивал сроки на выполнение проекта — создать ПО было необходимо за 4 месяца.

Цель проекта

Разработать ПО, позволяющее осуществлять:

  • автоматическую запись входящих и исходящих аудиоданных каждого сеанса с привязкой ко времени начала и окончания медиапотока;
  • структурированное хранение записанных сеансов в файловом формате с их регистрацией;
  • поиск хранящихся записей переговоров и сеансов по определенным критериям с возможностью их воспроизведения;
  • управление подсистемой, в том числе резервное копирование хранящихся переговоров и сеансов (на внешние носители данных), их восстановление, а также управление доступом к хранящейся информации.

Особенности проекта

Перед нашей командой стояла сложная задача — понять, как устроена логика ведения переговоров на борту корабля и переложить ее на разрабатываемое ПО.

Если говорить простыми словами, то нужно было сделать так, чтобы запись диалога велась по принципу «шахматной доски» — сначала говорит один, потом говорит другой, и только потом эти аудиодорожки «склеиваются» в единый файл.

Последовательность говорящих строго подчиняется логике «чем выше звание говорящего, тем выше приоритет». Например: во время реплики капитана первого ранга пульты всех, кто младше по званию, будут отключены в принудительном порядке, пока он не закончит говорить. А если капитаны третьего и второго рангов заговорят одновременно, пульт младшего по званию также отключится.

Для нашей компании этот проект был вызовом - проделать огромный путь в сжатые сроки. Совместно с Заказчиком мы подготовили и согласовали решение, которое представляло собой трехуровневую разработку: программирование кодеков на С++, создание клиент-сервиса и интерфейса на php и JavaScript соответственно. На этапе приемо-сдаточных испытаний было большое количество командировок к Заказчику, личное присутствие нашей команды значительно ускорило процесс отладки и сдачи проекта. В итоге мы завершили работы в срок, уложившись в отведенные 4 месяца

Варвара Бондарева
исполнительный директор CodeInside

Результаты

Разработаны программные средства, обеспечивающие:

  • Автоматическую запись входящих и исходящих аудиоданных каждого сеанса с привязкой ко времени  начала и окончания медиапотока.
  • Структурированное хранение записанных сеансов в файловом формате с их регистрацией.
  • Поиск хранящихся записей переговоров и сеансов по следующим критериям: тип сеанса, время сеанса, идентификатор пульта с возможностью их воспроизведения.
  • Управление подсистемой, в том числе резервное копирование хранящихся переговоров и сеансов (на внешние носители данных), их восстановление, а также управление доступом к хранящейся информации.
  • Экспорт выбранных сеансов за заданный отрезок времени в виде единой аудиодорожки в формате, пригодном для прослушивания на стандартном плеере из состава ОС AstraLinux 1.3 и выше.
  • Управление пользователями, правами их доступа к функциям и информации.
  • Контроль/мониторинг работы сервера, средств КГС и их технического состояния.

Смотреть еще

Услуги



ЕСТЬ ВОПРОС?

Напишите нам

Заполните форму,
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время

    captcha

    Контакты

    Штаб-квартира:

    г. Пенза, Суворова 66, 6 этаж

    Обсудить разработку:

    request@codeinside.ru+7 (8412) 45-84-19

    Отправить резюме:

    job@codeinside.rut.me/viorde

    Остальные вопросы:

    office@codeinside.ru+7 (8412) 63-67-36