Корабельная громкоговорящая связь

Разработка программных средств для электронного архива переговоров абонентов корабельной громкоговорящей связи (КГС).

Корабль ВМФ РФ

Заказчик

Крупная российская компания-разработчик инфокоммуникационных продуктов и защищенных систем, ведущая свою деятельность с 1995 года. Одно из ключевых направлений деятельности компании — создание собственных программных и программно-аппаратных продуктов.

Предпосылки

Заказчику требовалось разработать программные средства (ПС) для электронного архива переговоров абонентов корабельной громкоговорящей связи (КГС). ПС должны были включать в себя: 

  • серверную часть — ПО, обеспечивающее регистрацию аудиоинформации (медиа потоков) и метаданных переговоров абонентов КГС и сеансов высокоприоритетной трансляции;
  • клиентскую часть — ПО, обеспечивающее пользователям доступ к зарегистрированной информации после окончания сеанса трансляции.

В течение длительного времени Заказчику не удавалось найти подрядчика, способного выполнить поставленную задачу в соответствии с ТЗ. Кроме того, инвест-план жёстко ограничивал сроки на выполнение проекта — создать ПО было необходимо за 4 месяца. 

Цель проекта

Разработать ПО, позволяющее осуществлять:

  • автоматическую запись входящих и исходящих аудиоданных каждого сеанса с привязкой ко времени начала и окончания медиапотока;
  • структурированное хранение записанных сеансов в файловом формате с их регистрацией;
  • поиск хранящихся записей переговоров и сеансов по определенным критериям с возможностью их воспроизведения;
  • управление подсистемой, в том числе резервное копирование хранящихся переговоров и сеансов (на внешние носители данных), их восстановление, а также управление доступом к хранящейся информации.

Особенности проекта

Перед нашей командой стояла сложная задача — понять, как устроена логика ведения переговоров на борту корабля и переложить ее на разрабатываемое ПО. 

Если говорить простыми словами, то нужно было сделать так, чтобы запись диалога велась по принципу «шахматной доски» — сначала говорит один, потом говорит другой, и только потом эти аудиодорожки «склеиваются» в единый файл. 

Последовательность говорящих строго подчиняется логике «чем выше звание говорящего, тем выше приоритет». Например: во время реплики капитана первого ранга пульты всех, кто младше по званию, будут отключены в принудительном порядке, пока он не закончит говорить. А если капитаны третьего и второго рангов заговорят одновременно, пульт младшего по званию также отключится.

Для нашей компании этот проект был вызовом - проделать огромный путь в сжатые сроки. Совместно с Заказчиком мы подготовили и согласовали решение, которое представляло собой трехуровневую разработку: программирование кодеков на С++, создание клиент-сервиса и интерфейса на php и JavaScript соответственно. На этапе приемо-сдаточных испытаний было большое количество командировок к Заказчику, личное присутствие нашей команды значительно ускорило процесс отладки и сдачи проекта. В итоге мы завершили работы в срок, уложившись в отведенные 4 месяца

Варвара Бондарева
исполнительный директор CodeInside

Результаты

Разработаны программные средства, обеспечивающие: 

  • Автоматическую запись входящих и исходящих аудиоданных каждого сеанса с привязкой ко времени  начала и окончания медиапотока. 
  • Структурированное хранение записанных сеансов в файловом формате с их регистрацией.
  • Поиск хранящихся записей переговоров и сеансов по следующим критериям: тип сеанса, время сеанса, идентификатор пульта с возможностью их воспроизведения.
  • Управление подсистемой, в том числе резервное копирование хранящихся переговоров и сеансов (на внешние носители данных), их восстановление, а также управление доступом к хранящейся информации. 
  • Экспорт выбранных сеансов за заданный отрезок времени в виде единой аудиодорожки в формате, пригодном для прослушивания на стандартном плеере из состава ОС AstraLinux 1.3 и выше.
  • Управление пользователями, правами их доступа к функциям и информации. 
  • Контроль/мониторинг работы сервера, средств КГС и их технического состояния.

Смотреть еще

Разработка Личного кабинета дилера автотехцентра

Разработка системы мониторинга состояния автомобиля для диллера автотехцентра.

Корабль ВМФ РФ

Корабельная громкоговорящая связь

Разработка программных средств для электронного архива переговоров абонентов корабельной громкоговорящей связи (КГС).

ЕСТЬ ВОПРОС?

Напишите нам

Заполните форму,
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время

    captcha

    Контакты

    Штаб-квартира:

    г. Пенза, Суворова 66, 6 этаж

    Обсудить разработку:

    request@codeinside.ru +7 (8412) 45-84-19

    Отправить резюме:

    job@codeinside.ru t.me/viorde

    Остальные вопросы:

    office@codeinside.ru +7 (8412) 63-67-36