Как мы управляем разработкой ИТ-проектов в период неопределенности
Делимся с вами самым любимым и эффективным методом управления командой в наших проектах!
Делимся с вами самым любимым и эффективным методом управления командой в наших проектах!
Этот метод слаживает специалистов разной экспертизы ради единой цели — разработки продукта. Подходит для проектов со сложной структурой и необходимостью в оперативной реакции на изменения.
Применяется на 99% проектов CodeInside!
Scrum — это гибкий и структурированный метод управления проектами, основанный на принципах Agile:
И вместе с тем, набор принципов, процесс разработки происходит в жесткие регламентированные отрезки времени, что соответствует идеям традиционного управления проектами. В конце каждого срока команда представляет работающий продукт с новым функционалом.
Как мы говорили ранее, в Scrum все роли и процессы чётко прописаны.
Основные категории Scrum – это команда, события, артефакты и метрики.
Давайте ознакомимся с категориями, их составляющими и основными терминами.
Scrum-команда
Scrum-события
Scrum-артефакты
Наглядная иллюстрация процесса, построенного по методу Scrum
Разработка ведется спринтами — периодами в 2-4 недели. Здесь подсвечивается особенность Scrum – возможность корректировать предыдущие этапы и оперативно реагировать на изменения в процессе разработки.
Промежуточные результаты постоянно оцениваются, а на основе оценки принимается решение о дальнейших задачах.
Идеально для BANI-мира с горизонтом планирования в 10 минут ?
В Scrum нет техзадания, команда руководствуется бэклогом.
Поэтому перед каждым спринтом проходит уточнение и упорядочивание бэклога продукта (refinement). Ее проводит бизнес-заказчик где определяет приоритетные функции продукта, которые команда берет в разработку на спринт. В это же время формируется бэклог спринта.
После приоритезации задач определяются критерии готовности промежуточного продукта. Именно по ним будет происходить соответствие промежуточного результата по итогу спринта с желаемым конечным продуктом.
Бизнес-заказчик участвует в процессе ничуть ни меньше остальных — он подключается и к планированию, и к постоянной оценке промежуточных результатов. Только так команда может получать полноценную обратную связь и не сбиваться с намеченного курса.
В конце каждого спринта проводится обзор спринта (sprint review meeting), где принимают участие все члены команды и демонстрируют текущую итерацию продукта бизнес-заказчику. После чего внутри команды проходит ретроспектива.
Будьте осторожны! Побочка!
Если вы хотите внедрить Scrum в свою команду, помните: малая натренированность может повлечь за собой побочные эффекты!
Scrum, где фокус направлен на четкую детализацию и многократную итерацию системы, точно не подойдёт для конвейера, проектов с фиксированными сроками, стоимостью и 100% предварительным видением результата.
Именно поэтому в числе наших проектов есть 1%, с которым мы работаем иначе. Но это уже совсем другая история ?
Мы уверены, что кроме решения вашей задачи, мы найдем идеальный вариант построения командной работы на результат.
Поработаем вместе? Ждем ваше письмо у нас на почте request@codeinside.ru .
А если вы жаждете интересных проектов со сложным решением, ваше резюме просто обязано прилететь на job@codeinside.ru <3