Часы работы: 10 - 19 (Москва)

г. Пенза, ул. Ленина, 6

Система управления микрофинансами

В 2015 году компания CodeInside разработала программную систему управления организацией микрофинансов для компании JetMoney в непростых условиях рынка для кредитных организаций. Сейчас компания называется ВашиДеньги и входит в состав международного холдинга микрофинансов, продолжая интенсивно развиваться.

Условия рынка и требования

В то время, когда наши проектировщики и разработчики взялись за проект, рынок микрокредитов только начинал развиваться в стране. Эта отрасль еще не была урегулирована правительством РФ. Подобные проекты были рискованными, требовали незамедлительной реакции и эффективного управления рисками со стороны разработки.

Стоит заметить, что проекты, связанные с управлением деньгами и платежными системами, требуют максимальной защищенности и ответственности. Система должна быть надежна как медицинское оборудование, от которого зависит жизнь людей.

Для JetMoney мы поставили самую высокую планку контроля качества, который проводился даже на этапе постановки задачи.

Конвейеры в разработке

Чтобы ускорить обратную связь и не терять правильный курс разработки, применялся конвейер Kanban. Каждый день выкладывалось по два релиза с новыми опциями и возможностями (фичами). Поддерживать такой темп позволяла высокая степень автоматизации.

Каждая задача проходила через конвейер, были введены автоматические текст и настроена автоматическая выкладка новых версий. Подобные технологии применяются разработчиками всемирно известных платформ, например, Badoo.

Система в работе

Система управления осуществляет связь между операторами и клиентами, позволяет вести учет выдачи займов и принятия денег. Система автоматизирует такие процессы как взыскание займов с должников, помогает проводить маркетинговые кампании и генерировать отчеты по выручке и т.д. Также есть управление офисами (user login), открытие-закрытие смены, инкассация (обычная и через карточки), статистика по разным офисам, городам и регионам.

Для обработки заявки на выдачу кредита  операторы используют панель управления рисками (risk management). Оператору нужно позвонить на место работы, сделать запрос в бюро кредитных историй, и на основе этой информации принять окончательное решение о выдаче кредита или отказе. Все решения сохраняются в карточке.

Есть подсистема работы с должниками, которая взаимодействует с отделом взыскания. У них есть особый “коллекторский” софт, куда выгружаются данные о должниках.

Есть несколько уровней работы коллекторов:

  • Soft collection. Рассылаются автоматические СМС сообщения о необходимости погашении кредита.
  • Hard collection. Операторы звонят по телефону.
  • Legal collection. Юристы организации обращаются в суд о взыскании штрафов с должников.

Непрерывное обновление

Разработка системы велась непрерывно несколько лет, а бюджет выплачивался ежемесячно после принятия каждого этапа. Новые функции добавлялись в систему сразу по мере готовности, а не копились до больших обновлений. Такой способ ведения проекта называется Continuous delivery, при нем ведется непрерывная доставка ценности без потери качества. В каждой итерации улучшается работоспособность и эффективность системы, добавляются новые возможности, — это сразу положительно складывается на ведении бизнеса.

В деятельности микрофинансов высокий процент займов компенсируется постоянным процентом невозврата, а взыскание средств в судебном порядке может растягиваться на месяцы и годы, что выводит деньги из оборота.

Эффективная система необходима для поддержания жизнеобеспечения компании микрофинансов. В предыдущие годы закрылось большинство небольших фирм, не выдержав конкуренции. Надежная система управления критическими бизнес процессами является необходимым условием для развития.

Система управления микрофинансами